Previous Entry Share Next Entry
Містична рецензія на Внутрішню Імперію. Деякі речі автор дійсно розуміє на найвищому рівні
underground resistance
xyu
http://moptuk.livejournal.com/
ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ - название фильма уже говорит что в будут рассмотренны аспекты коллективного подсознательного. Если бы рассматривался внутренний мир отдельного человека это было бы например "Королевство Я". Очень жирная подсказка сюжет и персонажей надо понимать как части внутреннего мира, поэтому в этом фильме нет ничего что относилось бы к "реальному" миру. Все символы надо трактовать с точки зрения именно коллективного бессознательного.

Имена героев. - чтобы зрители не путались в сюжете, в разных сценариях их зовут по разному. В изначальной истории они говорят вообще по польски. Фильм насколько я знаю должен был показываться с субтитрами и это правильно. Ибо так проще обратить внимание на перепетии сюжета.

Фильм показывает коллективное бессознательное с точки зрения женчины, в этом смысле Внутренняя Империя продолжение темы "Малхоланд драйв" где препарированно личное женское подсознание.

Так теперь даю ключи к сюжету.
Никки - голивудская актрисса - это женское эго, то как бабенции себя видят. Стареющими телками с кризисом самооценки и страхом потери ебабельности, особенно замужние. Красивый большой дом с прислугой и крутым мужем работа голивудской актриссы это внутренний мир каждой среднестатистической женчины, а может и вообще каждой. То что мечты имеют мало общего с окружающей действительностью еще никого не заставляло от них отказаться.

А какую роль мечтает получить каждая замужняя женчина? Любовника помоложе, поебистей. Женчины в измене не видят ничего полохого, поэтому в их сюжете отсутствует наказание. Поэтому им и кажется что сюжет повернул не туда. Вместо актриссы в бляди, вместо холостого красавца, женатый падонаг, и не забываем про ебанутую женушку любовника и сволоче муже который сука всю жизнь поломал.

Прекрасное далеко не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.

Почему женчины так хватаются за сценарий где есть герой любовнег? Учитывайте что женчины действительно с возрастом теряют превлекательность, особенно после рождения детишек и семейных будней. Муж часто не мега крутой чел, а так себе первое что под руку подвернулось. Красивых домов и работы актрисс для всех тоже не хватает. Жизнь проходит а катарсис ее все не наступает. То о чем мечтаецо не всегда случается. впереди у нас ужасное далека, поэтому сценарий с красавцем любовником идет на расхват.

Любовный треугольник или квадрат это самый старый сюжет, ремейк с римейков, самая длинная радиопьеса длинною в жизнь.

Для тех кто не понял. Объясню еще раз. Сюжет где показывается актрисса Никки это мечты среднестатистической телки с реалом не имеющими вообще ничего общего. Актер Девон это образ идеального любовника. Который кстати влегкую разыгрывается этими "подлыми" мужиками.

Сценарий любовного треугольника известен каждой женчине не даром они только и делают что читают любовные романы. Стоить начать играть как сюжет становиться реальной жизнью, что и показано в фильме.

актрисса Никки превращается в героиню сценария Сью, образ героя любовника Девона натягивается на Билли. Или на оборот ибо все одинаково верно, герои сценария натягиваются на внутренние мечты и становятся реальными.

Вот только вместо выпивания вина в огромном доме у холостого красавца с последующими признаниями в любви в романтической беседке банальный поход в ресторанчик и поебушечки.

Вот с этого момента сюжет из мечты вступает в конфликт с реальным сюжетом, а почему? А потому что сценарист отнюдь не Никки "голивудская актрисса" из внутреннего пространства бабих грез.

Дальше по фильму идет серьезная рефлексия и героиня в итоге осознает свою блядскую натуру и достигает просветления.

Не думаю что надо подробно разбирать героя любовника Девона, уж очень он стереотипный и ясный как две копейки. Когда много веселых мужичков говорят ему не связываться с Никки, это просто мысли в голове. Причем даже при том что Никки не в его вкусе он всеравно пытается ее соблазнить несмотря на злого мужа. А почему? да потому что мужики всех телок подряд пытаются соблазнять и где им сразу не дают от ворот поворот продолжают свой любовный нажим. Психология, никакой любви тут нет и подавно просто психология самца желающего вставить член во влагалище.

Муж здесь показан не отчетливо, именно как непонятный и враждебный субъект. отношение к мужу и вся исторя жизни вцелом рассказана в исповеди человеку в съехавших очках.

Сюжет Никки - Сью, Девон - Билли. Занимает примерно треть фильма, далее идет погружение в более глубокие слои подсознания, где и висит главный сюжет.

Когда Сью видит Никки читающую роль, а потом в испуге убегает. Эго осознает что сценарий не такой как ожидалось, а на самом деле сама актрисса ничего о сценарии и не знала для нее это просто история про любовь с большим домом и богатым любовником, а как все это получается приобритается никто не задумывается. Оставшись у разбитого корыта она начинает наконец думать почему все так вышло. Далее идет опыт выхода в трансперсональное пространство сценария. Комнатка в которой скрывается Сью убегая от Девона превратившегося в Билли это такое же личное подсознательное пространство, но не чистый плод воображения как большой красивый дом, а более практично-реалистичное.

И в этом пространстве она видит милашку мужа в кроватке и свои подличности-мысли в виде эдаких веселеньких проблядушек, понимает что она блядь. Поняв эту не хитрую истину, она погружается еще глубже уже непосредственно в пространство сюжета истории польских цыган. Локация чернобелой зимы - основа сюжета - старая заезженая пластинка про любовный квадрат - радиопостановка.

Меняющиеся подставки под красным(и) светильником(и) и сила освещения это различные режимы работы ума. Когда сигаретой прожигают ткань и смотрят на мир сквозь дырку это символ погружения в воспоминания, типа нам доступен лишь маленький клочек своей памяти, вспоминать всеравно что смотреть на мир сквозь такую маленькую дырочку. Забывчивость о которой говорила веселая бабка в начале фильма. Кстати там одновременно с прожиганием дырки показывают крутящиеся назад стрелки.

Вспоминается-осознается как и то что живет она не в шикарном доме, а в обычной квартирке, так и сюжет истории скорей всего услышанный по радио или типа того.
Это как раз о чем я неоднократно говорил подсознание человечества это пространство сценариев женских сериалов. Кстати это понимает и психология, тетка психиатор ф телевизоре говорила что основа единства России это женские сериалы, потому что ничего другово нас вообще не объединяет. А объединяет только то что много женчин посмотрело одинаковые сценарии жизни и пытается им соответсвовать, а мужички в погоне за еблей неизбежно в эти сценарии также попадают. Вот и вся ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ.

Весь остальной сюжет уже одной психоаналитикой не объяснить.

Название сюжета "On high in blue tomorrows", чудная бабка гостья в начале фильма, кролики, сонный человек в съехавших на бок очках которому героиня рассказывает историю своей жизни, сюжет с точки зрения мужа, фраза "Коня к колодцу" - это все более сложно и людям не знакомым с трансперсональным опытом будет не ясно.

Собственно в некотором смысле тут даже уместны вопли умственно отсталых, типа что курил автор. Потому что употребление наркотиков тоже изменяет ум, однако чаще всего эти изменения беспорядочны и особой ценности не имеют.


Фильм же снят с точки зрения человека балующегося осознанными сновидениями и выходами в коллективное подсознательное(астрал). Да и сам фильм снят однозначно по мотивам таких сновиденных путешествий.

Остановлюсь на самом важном из мистической части фильма, в начале блядь отводят в гостиницу и ебут. Потом она смотрит выключенный телевизор, где и видет весь остальной фильм. Эта блядь есть душа героини. Т.е. не эго актрисса, а настоящая душа. Показательна полная амнезия души, так и есть душа чаще всего не понимает от чего ей больно или наоборот радостно, потому что телом управляет эго и ум.

Фильм кончается хорошо. Пройдя по лабиринтам ума эго побеждает свои страхи и встречает душу. Душа просматривает сюжет своей жизни этот процесс и составляет весь фильм, в финале катарсис и просветление избавление от оков невежества. Личность героини меняется радикально, эго уходит во внутреннее пространство и пляшет веселые танцы, а телом в реальном мире начинает управлять душа.

Это единственный фильм Линча со счастливым концом и в "Шоссе в никуда" и в "Малхолад Драйв" эго убивает душу - это и есть сценарий жизни обычного человека, оттого эти фильмы и ближе бессознательным пребывающих в состоянии Мамлеевского куротрупа.


Почему все именно так как я пишу, а не иначе? Потому что у меня есть подобный опыт и в данном случае, если у вас подобного опыта нет, то просто верьте на слово.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Будущее это сценарий.

Будущее это не даты в календаре, хотя они невероятно важны в планировании сценариев человеческих жизни, потому что одни и теже даты видят миилиарды двуногих без перьев. На одни и теже часы смотрят миллионы глаз. Но самое важное просто понять очевидную вещь, которую все знают, но мало кто осознает. Время это план-сценарий и направлен он всегда в будущее.
Весь мир состоит из сценариев, весь мир состоит из будущего.
Главный сценарий - мы все умрем! В будующем нас ждет могила!

Сценарий это будущее, время и сам мир. Весь мир театр, а люди в нем актеры. Весь мир кинозал, а люди в нем актеры. Эти мысли надо хорошенько понять.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Обычно слыша слово сценарий человек представляет просто историю не задумываясь кому эта история выгодна.
В каждой рассказанной истории есть тот кто теряет и тот кто находит.
И так во всем. В данном сценарии рекламная зазывалка это обещание любви и богатства, а полный сюжет проституция, избиение мужем, и смерть от руки жены любовника.

Основная суть любого сценария обломать намеренья. Получить в результате этого деньги, власть вообще какой-либо зримый результат дело вторичное.

Как и почему это работает?

Рождается человечек, учится говорить. Начинает узнавать что можно что нельзя, что нужно, что бесполезно, что такое хорошо и что такое плохо.
Основной обман в том что можно - на самом деле нельзя, няльзя -можно, нужное - не нужно, бесполезное - полезно, плохо - хорошо ит.д.

Смысл в том чтобы задаваемый сценарий максимально не совпадал с действительностью.


Человечество меняет мелкие сюжеты, но главный сценарий меняется не сильно. Потому что вместо проповеди, теперь телевизор. Где достоверной информации, а соответственно и полных сценариев не найдете.

Вместо храма - телевизор, вместо Бога-Рая - деньги. Но суть лохотрона не меняется. Только вместо крестовых походов сделали МММ и дефолт.

Кондовая суть сценария и манипуляций проявляется в рекламе. Красивая обертка с пшиком внутри. А теперь поймите
вся поступающая вам информация это рекламный ролик
.

Теперь думаю ясно почему с КАЖДОГО сценария кто-то теряет, а кто-то находит и откуда берутся марионетки и кукловоды.

В молодости человек беспечен и глуп думает, что все у него впереди.
Каждый раз когда ожидания и мечты разбиваются в потоке обстоятельств вы умираете.
Но пока человек молод, он ждет что наступит оно наконец время исполнения мечтаний, надо только подождать и усердней работать.

А вот к годкам 30-40 понимает - пиздец, впери только печальные дни и смерть! И остается переложить свои надежды на детей и жить ради них.

Каждая разбитая мечта, каждая фантазия испарившаяся от суровых будней это маленькая смерть.
Вспомните это чувство когда мечты разбиты, а надежды не оправдались. Наиболее жестокие жизненные разочарования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Еще очень важная теоретическая часть без которой понять фильм невозможно - это принцип обратного времени. Суть его в особенностях устройства человеческого ума и лабиринтов сценариев. Любой подобный сценарий строиться с центра остальные же куски сюжета выстраиваются в зависимости от ситуации. Основополагается конечная цель первой, но во времени она проявиться последним финальным аккордом. С точки зрения сценария время движется из будущего в прошлое. Для зрителя из прошлого в будущее. Для актера в зависимости от его осведомленности о сценарии в произвольном порядке.

  • 1
це якась, перепрошую, маячня.
де в цьому фільмі "щасливий кінець" ??!! та цей фільм - без кінця!
що таке "устройства человєчєского ума"???

про яку це містику йдеться??? це ж кіно. кіно треба понімать як кіно, а не як Тору.

може ти не зрозуміла? це теж пояснюється в автора дореч

в принципі це залежить в кого що на душі

Щасливий кінець в тому що душа перемогає его.

Бачиш автор побачив кінець))

Може десь чула такий вираз: життя повторює мистецтво.
Це не така проста думка як здається.

Взагалі я здивований чому ти не розумієш написане?

Чому наприклад не розуміти ВСЕ як ТОРУ, як ТЕКСТ?
Бо воно так і є.

Це вказує на втрачену нами здібність відрізняти зерно від шелухи.

Все що має сенс- ГОВОРИТЬ до нас як Тора

все що немає сенсу є кокАкола і зникне в небутті




Re: може ти не зрозуміла? це теж пояснюється в автора дор

дорогий Сергію, причина мого нічного обурення дуже проста: i am a film critic, film is my major, especially, experimental film, з якого виростає стрічка Линча. для людини, яка не впізнає міліон відео-цитат в цьому кіні, воно й виглядає як Тора.
не все, що нас збуджує -- Тора, правда? :)
а Линч, знає, як збуджувати мозок і тіло, і спричинити в голові глядача фрустрацію розуміння, з якої ми всі намагаємося виплутуватися, хто як може. дехто -- навіть шукаючи відповіді у Торі.

ти дивився ранні короткометражні фільми Линча? вони існують на ДВД, The Short Film of David Lynch -- подивися, коли матимеш можливість, ти побачиш, де зароджувалося те, що тепер ми отримали у вигляді "Внутрішньої імперії". Окрім того, є ще ряд авторів в світовому експериментальному кіні, вплив яких на Линча читається в кожній сцені. зайди на мій блог http://anarchitexture.blogspot.com/
там зправа в розділі experimental //film // video // marks я їх вивісила. особливо подивися на Maya Deren, яка, до речі, народилася в Києві, а стала мамою американського авангарда. її фільм "Meshes of the Afternoon" буквально перероблений Линчем у "Lost Highway".
моя стаття про неї (українською) також завішена на блозі серед моїх укр статей.

чому не розуміти все як Тору, як ТЕКСТ? -- ти кажеш. я і розумію цн -- як текст. про це й намагаюся сказати: текст треба читати, бачити його складові, розуміти його мову, приховані смисли. я, однак, відмовляюся розуміти мистецтво як Тору. воно не є. воно є принципово анти-Тора, тому що мистецтво не для того, аби нас навчити чомусь, а для того, аби змусити нас сумніватися. в істинах Тори в першу чергу.

якщо ти любиш вирази "крилаті", то "art is not a mirror, held to beauty, but a hammer with which to shape it" -- написано на стіні в туалеті нашого мистецького факультета. і мені це пододається.

sorry for being long and boring, але сподіваюсь, це пояснює, чому я не розумію написане :)

Re: може ти не зрозуміла? це теж пояснюється в автора дор

>нічного обурення

Ого! а я нічого навіть не помітив)) як це так?)))

>i am a film critic, film is my major, especially, experimental film,

Ба, які люди)) насправді якби ти була троха в темі- розуміла б шо КРИТИК це те що треба приховувати, бо це як ПІАРЩИК-професія впарювальника лайна лохам)))

Розумієш? Ну може такі критики як ти- винаток, але загалом- це саме так. Продавці кокАколи.

Лінча я не просто дивився все а й МАЮ під РУКОЮ ВСЕ, включно з всіма серіями Твін Піксу. При чому дивився ще тоді коли виходило, а дещо може він випустив раніше ніж Світка народилася. Так шо дещо і ми знаємо))

Канешно читається в Лінчу купа попередніх миутців. А ще Довженко читається в КОЖНІЙ СТРІЧЦІ БУДь ЯКОГО АВТОРА))))

А ВСЕ ВПЛИВАЄ НА ВСЕ- це твердження яке не несе ніякого сенсу.)))

Джармуш наприклад, знаєш такого? Моя друга жінка знає особисто))
Та й перша наче зустрічала в домі Айдана Квіна де працювала.

Так от Джармуш не так давно сказав десь для молоді- шоб ви не знімали- ви повторите когось. ТОМУ ЗАБИЙТЕ НА ЦЕ. Робить дял СЕБЕ.

Ну відмовляйся- тобі ж гірше. Для тебе може мистецтво це одне а для Світу- це дороговказ , для людства- це модель майбутнього, мотивація до вчинків.

Тому критики крім такого рівня як в автора рецензії- не потрібні.

Мені пофіг знати де андалузський пес схожий на Ірезорхед.

А шо мені не пофіг-

як Лінч створює ОБРАЗИ які ЗМІНЮЮТь моє життя, що я сам спостерігаю не лише в його мистецтві а й в усіх Богом надхнених творах ВСІХ магів від мистецтва.

Отеє саме, що КРИТИК в принципі не бачить і не побачить, бо ментальність його сформована як в продавця кокАколи.

Але це все гімна варте, правильно?

краще особисто спілкуватися



Re: може ти не зрозуміла? це теж пояснюється в автора дор

я не знаю що таке "ментальність". її придумали продавці кокаколи. та й що це в тебе за словник епохи ню-ейжд?(здається, мені пощастило, що я народилася в іншу епоху)

"Твін Пікс" -- найкокакольнішій фільм лінча. саме тому мене надзвичайно тішить, що врешті-решт він зробив щось таке як "Внутрішня Імперія". йому вдалося уникнути голлівудської проституції. хоча він був так близько до цього.

гімна варте? не думаю, що линч з тобою погодився б. він на текстах виріс, а не лише на візіях. послухай його інтервю. і джармуш, до речіб також. як і його вчителі -- скорцезе та ніколас рей, які "зробили" джармуша. подивися, скільки дисків у скорцезе з історії кіна, і чому він джармуша навчив.

і не пий багато кокаколи. а то скрізь будуть ввижатися маги. від мистецтва :)

і все. кінець дискусії. до свіданя :)
(особисто -- сподіваюсь -- краще)

ти про щось інше пишеш

доречі сама ж визнала раніше шо це нудно.

Бачиш, навіщо нудним займатися? Зробили джармуша

все впливає на все. От доки ти залишатимешся в межах цієї тези- буде постійно здаватися шо нудно, шо не так і щастя так не наздогнати))

культура- це концтабір а тив ньому полонена

В 'Answer Me' був опублікований список долбайобів, яких треба знищити-
серед них був і відомий кінорежисер Лінч)

>кінець дискусії. до свіданя :)

просто у вязня концтабору не може бути аргументів в принципі крім порівняльного аналізу))))

а глибше шо?

давай краще скайпом
cabuud

>мистецтво не для того, аби нас навчити чомусь, а для того, аби змусити нас сумніватися. в істинах Тори в першу чергу.

сумніватися в чому? навпаки треба навчитися розуміти те, що зашифроване в Біблії. Не так шоб навмисно, а скоріше перекручене часом.

Біблія дає найкращі відповіді навіть і на найскладніші питання квантової фізики, якщо її, Біблію, розуміти.

А сумніватися краще будемо в мистецтвах та їх оцінках.

Лінч канешно митець але не тількли митець, саме цей аспект його діяльності і є тим, який ми розглядаємо.

Принаймні ті з нас хто на своїй шкурі відчув як це 'мистецтво' працює. Це не інтертейнмент і не розвага і не матеріал для порівняльної критики чи гонорарів за статті. Це-

питання життя і смерті.


И с точки зрения Беларуси
http://hermes-baby.livejournal.com/34103.html
тоже, из Будущего в Про.

абсолютно.
дякую за чарівний лінк!!

  • 1
?

Log in