Previous Entry Share Next Entry
І ЧІн ніколи не підводить. От і тепер...
xyu
от і тепер.
http://www.akirarabelais.com/i/i.html#4
These lines picture a man who has no external power, but who has enough
strength of mind to bear his burden of responsibility. He has the inner
superiority and that enable him to tolerate with kindliness the shortcomings
of human folly. The same attitude is owed to women as the weaker sex. One
must understand them and give them recognition in a spirit of chivalrous
consideration. Only this combination of inner strength with outer reserve
enables one to take on the responsibility of directing a larger social body with
real success.

Six in the third place means:
Take not a maiden who. When she sees a man of bronze,
Loses possession of herself.
Nothing furthers.

A weak, inexperienced man, struggling to rise, easily loses his own
individuality when he slavishly imitates a strong personality of higher
station. He is like a girl throwing herself away when she meets a strong man.
Such a servile approach should not be encouraged, because it is bad both for
the youth and the teacher. A girl owes it to her dignity to wait until she is
wooed. In both cases it is undignified to offer oneself, and no good comes of
accepting such an offer.

Six in the fourth place means:
Entangled folly bring humiliation.

For youthful folly it is the most hopeless thing to entangle itself in empty
imaginings. The more obstinately it clings to such unreal fantasies, the more
certainly will humiliation overtake it.

російський переклад:


Прежде всего, несколько слов об устройстве данной гексаграммы. Здесь внизу триграмма "вода" - "опасность", а вверху - гора - "остановка". Это опасность, которая приостановлена, это ручей, который вытекает у подножия горы или который, встречая на своем пути гору, не может двигаться прямо дальше. По названию гексаграммы - это недоразвитость, непросвещенность. Однако вместе с тем и преодоление этой недоразвитости - просвещение непросвещенных. Поэтому здесь развертывается процесс, происходящий между учителем и учеником, между знанием, уже собранным прежде, и новым познавательным актом. Если в предыдущей гексаграмме фигура руководящей стороны лишь намечалась, а все внимание было направлено на изображение трудностей начала, то здесь эта фигура выступает с полной отчетливостью. Графически она выражена во второй и в шестой сильных чертах, которые, однако, не являются здесь главными, а лишь способствуют действию главной пятой черты. Последняя, как и остальные три слабые черты всей гексаграммы, символизирует непросвещенных, которых просвещает учитель. Но каждая из них обладает своими специфическими чертами, поэтому на разных ступенях процесс этот охарактеризован различно. Но общим в нем остается то, что это двухсторонний процесс, в котором инициатива просвещения может исходить лишь от непросвещенного, так как этот процесс не приводит к желательному результату, если он построен на насилии. Поэтому здесь благоприятна стойкость как развивающемуся, так и развивающему. И первому - в том, чтобы руководствоваться первым же указанием просвещающего, а не искать дальнейших указаний, не выполнив первые, и второму - эта стойкость нужна в том, чтобы помнить, что инициатива процесса должна быть сосредоточена у просвещаемого. В технике познания - это момент, когда познаваемое, но еще не познанное получает в развитии процесса познания ту ясность, которая дается ему из разума, сложившегося в прежде накопленном опыте. Но это не значит, что акты нового познания целиком зависимы от уже известного, наоборот - новый акт познания должен быть способен к максимально полному прогнозу дальнейшего. Но лишь объясняется, в буквальном значении этого слова, ясностью уже известного. При этом познающий сохраняет всю острую ревностность, пытливость и заинтересованность в данном процессе. (Не напрасно здесь в комментаторской литературе есть указание на следующее место из "Луньюй": "Кто не горит душой [о познании], тому не раскрою ничего; кто не скорбит [о своей неумелости], того не разовью. И ничего не отвечу тому, кто не скажет ни слова о трех углах квадрата, когда ему объяснен один угол". Интересно еще отметить и то, что в древнем Китае гадание оракула почиталось средством к разрешения сомнений. Поэтому, как пишет Ван Би, повторное и третье гадание, давая иные результаты, уже не разрешает сомнений, а, давая альтернативное решение вопроса, лишь вносит неясность и расплывчатость.) В тексте это выражено так:
Недоразвитость. Недоразвитому - развитие. Не я стремлюсь к юношески недоразвитым, а юношески недоразвитые стремятся ко мне. По первому гаданию - возвещу. Повторное же и третье гадания - излишество. А раз излишество - то не возвещу. Благоприятна стойкость.
</td> </tr> </tbody></table>
1
Первый момент здесь характеризует самое начало отношений ученика и учителя. Пусть ученик еще и недоразвит, но здесь предстоит ему раскрытие заложенных в нем способностей. Его близость к учителю и активность его положения порукой тому. Но в это время учитель еще не может дать ему таких наставлений, которым бы он следовал совершенно свободно. Это скорее система запретов и наказаний. Однако известная свобода ученику здесь должна быть предоставлена, с него должны быть сняты кандалы (его омраченность), которые тяготели над ним до сих пор. Однако если бы ученик, освободившись от них, самостоятельно начал действовать, то ему пришлось бы много о чем пожалеть, ибо по неопытности он мог бы многое испортить. Вот так текст выражает это:
В начале слабая черта. Раскрытие недоразвитых. Здесь благоприятно, чтобы были применены к людям наказания, чтобы они были освобождены от кандалов, но самостоятельное выступление к действию приведет к сожалению.
2
Основное достоинство учителя состоит в том, что он в состоянии принять к себе недоразвитого ученика и в согласии со всей закономерностью мира развить его. Ученик, предоставленный самому себе, многого будет лишен; но и учитель будет многого лишен, если он не примет на себя руководство учеником. Как в дом вводится жена, новый член семьи, так и учитель находит в ученике нечто новое. И лишь с той поры как сын вводит в семью свою жену, он может начать устройство своего дома. Учитель- это лишь носитель прежде накопленного разума. И этот разум относится к познаниям, приобретаемым вновь, как учитель к ученику, как в семье сын к его жене, вновь вводимой в дом. Лишь в таком сочетании накопленного разума и новых познаний достигается устройство собственного знания и возможность сообщать его другим. Вот в какие образы облекаются эти мысли в тексте:

Сильная черта на втором месте. Прими к себе недоразвитого. Счастье. Ввести [в дом] жену - к счастью. [Лишь после этого] сын будет в состоянии устроить [собственную] семью.

3

Момент кризиса в данном процессе характеризуется тем, что эта третья черта - является верхней в триграмме "опасность". Поэтому то, что хорошо в предыдущий момент, пагубно здесь. Введение жены в дом здесь не может увенчаться успехом, так как она, встретясь с богачом, который символизирован полной сил второй чертой, не сможет соблюсти себя в рамках своего долга. Таким образом, все хлопоты здесь оказываются бесполезными. В этом состоянии, конечно, невозможно и углубленное новое познание, а возможна лишь спекулятивная игра мыслей. Но последняя никогда не приводит к положительному знанию. Поэтому текст здесь предостерегает так:

Слабая черта на третьем месте. Не надо брать женщину [в жены]: она увидит богача и не будет владеть собою. Ничего благоприятного.

4

Кризис уже миновал. Но данная позиция настолько удалена от позиции учителя, она так лишена поддержки в резонирующий ей сферах, что ничего и никто здесь не в состоянии преодолеть недоразвитость, характеризуемую всей данной гексаграммой. Здесь бессильны и приказания, и благосклонность учителя, и его предостережения. Приходится лишь констатировать самый факт, что недоразвитый человек здесь находится в чрезвычайно затруднительном положении. Он окосневает в своей недоразвитости. Если на предыдущей позиции познание затрудняется поверхностной деятельностью рассудка, то здесь мешает его косная недоразвитость. Естественно, что никакая деятельность здесь не дает положительного результата, и единственный плод такой деятельности - сожаление о ней. Текст здесь лаконичен:

Слабая черта на четвертом месте. Бедственная недоразвитость. Сожаление.
5
Пятая позиция присуща великому человеку, но здесь данную позицию занимает человек с детски податливой душой, выраженной в символике "Книги Перемен" слабой чертой. Близость к суровому учителю, занимающему верхнюю позицию, и правильный полный резонанс в благотворно действующей второй позиции делает это положение вполне счастливым. Здесь указывается на совершенно закономерную недоразвитость юноши и, чтоб предостеречь от стремления самостоятельно развиваться, которое не приведет к благим последствиям, здесь преднамеренно указывается на счастливый характер данного положения. Надо довериться здесь учителю, а в познании - довериться уже сложившимся и выработанным системе и методу познания. Текст выражает это опять-таки с предельной лаконичностью:
Слабая черта на пятом месте. Юношеская недоразвитость. Счастье.
6
Наступает конец недоразвитости. И здесь указывается сила учителя, достигшего гармонии между знанием и новым актом познания. Этой силой он в состоянии разбить недоразвитость. Но если бы он просто навязал ученику свои знания, то он поступил бы по отношению к ученику, как захватчик, как "разбойник", вторгаясь в его самостоятельность познания. Это была бы все же замена возможности нового познания уже прежде накопленным опытом. А здесь все дело в том, чтобы "давать снадобье в соответствии с болезнью", чтобы разбить недоразвитость, которая, как "разбойник", захватила ученика. Поэтому и текст гласит:
Наверху сильная черта. Ударь по недоразвитости! Неблагоприятно быть разбойником, Благоприятно совладать с разбойником.

  • 1
well, if you see smth in this text -- lucky you!)))
o.

на ворі шапка горить

yes, that's right

Не надо брать женщину [в жены]: она увидит богача и не будет владеть собою. Ничего благоприятного.

ugu. that's why I am asking. where is The Guy?)))

u r the 3rd recepient of this message in the last 24 hours

it would me nice if you can comprehend things like:

nothing is word to word, it is a seriuos methafisical reading

but fun. and it is about relationships in the most profound way there is


PART 1 MORE ABOUT FILM BUT ABOUT RABITS AS WELL they are important YOU must know it
name is different
http://moptuk.livejournal.com/238896.html

PART 2 here he goes deeper it is basicaly the message and it is about core things
http://moptuk.livejournal.com/239539.html

PART 3this is about humane roles a system kind of a reflection of important links
http://moptuk.livejournal.com/239834.html

Re: u r the 3rd recepient of this message in the last 24 hours

(Anonymous)
ups. wanted to see this movie in original but forgot to buy while in ny. just got stupid volver

Re: u r the 3rd recepient of this message in the last 24 hours

key word:
> just got stupid

Re: u r the 3rd recepient of this message in the last 24 hours

(Anonymous)
that's what I mean. you are not required to repeat

true that but the most important yet to happen

the consequences are up to follow

Re: u r the 3rd recepient of this message in the last 24 hours

(Anonymous)
looked through the text. will read more attentively after see the movie. one comment -- there is no future, only now what is important.

re female psychology sounds very artificial. come on, you are a grown up person, do not listen to shit

Re: u r the 3rd recepient of this message in the last 24 hours

>looked through the text --
дивлюся в книгу бачу <заповнити по бажанню>
>there is no future, only now what is important.
thats the recepy for garanteed falure

>female psychology sounds very artificial.

the way he puts it it is even more profound then most of the `heroines`


>you are a grown up person, do not listen to shit

thats my basic point))))))))
and an answer to all the questions here

Re: u r the 3rd recepient of this message in the last 24 hours

(Anonymous)
sounds like you are experienced in that and know smth)))))))

sounds like it is time to go to sleep

time difference disturbs, you know

Остановлюсь на самом важном из мистической части фильма, в начале блядь отводят в гостиницу и ебут. Потом она смотрит выключенный телевизор, где и видет весь остальной фильм. Эта блядь есть душа героини. Т.е. не эго актрисса, а настоящая душа. Показательна полная амнезия души, так и есть душа чаще всего не понимает от чего ей больно или наоборот радостно, потому что телом управляет эго и ум.

Фильм кончается хорошо. Пройдя по лабиринтам ума эго побеждает свои страхи и встречает душу. Душа просматривает сюжет своей жизни этот процесс и составляет весь фильм, в финале катарсис и просветление избавление от оков невежества. Личность героини меняется радикально, эго уходит во внутреннее пространство и пляшет веселые танцы, а телом в реальном мире начинает управлять душа.

Это единственный фильм Линча со счастливым концом и в "Шоссе в никуда" и в "Малхолад Драйв" эго убивает душу - это и есть сценарий жизни обычного человека, оттого эти фильмы и ближе бессознательным пребывающих в состоянии Мамлеевского куротрупа.

Почему все именно так как я пишу, а не иначе? Потому что у меня есть подобный опыт и в данном случае, если у вас подобного опыта нет, то просто верьте на слово.

Если кому интересно что значат кролики и т.д могу написать и про это, но это буквально не человеческого ума дело.

that's the part of the review I actually get. the only one worth attention, though nothing new is formulated

as to your new post, I guess you lost. so, be happy with the proverb))

Re: u r the 3rd recepient of this message in the last 24 hours

"это буквально не человеческого ума дело."

  • 1
?

Log in

No account? Create an account